Что мы понимаем под структурой? Структура - это организационная характеристика системы; совокупность устойчивых связей и отношений, обеспечивающих стабильность и сбалансированность системы, взаимодействие, соподчиненность и и пропорциональность между составляющими ее элементов.
Элемент - это минимальная неделимая часть системы.
В свою очередь, организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
Звено управления - это отдельное подразделение или должностное лицо, ответственное за принятие решений и координацию деятельности в определенной области. К звену управления относят и руководителей.
Отношения между звеньями управления характеризуются тесной взаимосвязью и взаимодействием. Они подразделяются на следующие группы:
1. Вертикальные отношения, то есть отношения соподчиненности, иерархические:
- Начальник - подчиненный;
- Руководитель - исполнитель;
- Разные уровни управления (верхнее, среднее, нижнее).
2. Горизонтальные отношения:
- Между подразделениями одного уровня;
- Между сотрудниками одного уровня;
- Кросс-функциональные отношения.
2. Пропорциональные отношения:
- Межуровневые отношения.
Виды связей по ориентации:
1. Функциональная ориентация:
- Отношения по выполнению общих функций;
- Отношения по обмену информацией и ресурсами.
2. Процессная ориентация:
- Отношения по согласованию процессов и процедур;
- Отношения по контролю за выполнением процессов.
3. Целевая ориентация:
- Отношения по достижению общих целей;
- Отношения по выработке стратегии и тактики.
Все эти аспекты важны для эффективного функционирования организации и обеспечения ее успеха на рынке.
Элемент - это минимальная неделимая часть системы.
В свою очередь, организационная структура управления - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими ее звеньями и уровнями управления. Эта структура должна обеспечивать устойчивость связей между элементами управления и надежность функционирования системы в целом.
Звено управления - это отдельное подразделение или должностное лицо, ответственное за принятие решений и координацию деятельности в определенной области. К звену управления относят и руководителей.
Отношения между звеньями управления характеризуются тесной взаимосвязью и взаимодействием. Они подразделяются на следующие группы:
1. Вертикальные отношения, то есть отношения соподчиненности, иерархические:
- Начальник - подчиненный;
- Руководитель - исполнитель;
- Разные уровни управления (верхнее, среднее, нижнее).
2. Горизонтальные отношения:
- Между подразделениями одного уровня;
- Между сотрудниками одного уровня;
- Кросс-функциональные отношения.
2. Пропорциональные отношения:
- Межуровневые отношения.
Виды связей по ориентации:
1. Функциональная ориентация:
- Отношения по выполнению общих функций;
- Отношения по обмену информацией и ресурсами.
2. Процессная ориентация:
- Отношения по согласованию процессов и процедур;
- Отношения по контролю за выполнением процессов.
3. Целевая ориентация:
- Отношения по достижению общих целей;
- Отношения по выработке стратегии и тактики.
Все эти аспекты важны для эффективного функционирования организации и обеспечения ее успеха на рынке.