Крупный производственный холдинг, в состав которого входили более чем 30 производственных площадок, с целью повышения эффективности управления расходами компании провел оценку действующих систем оплаты труда входящих в холдинг компаний, по результатам которой были выделены следующие проблемы:
- Каждая компания имела свою собственную систему оплаты труда, которые отличались как набором различных видов надбавок и доплат в рамках постоянной части оплаты труда, так и величиной и методикой расчета указанных видов выпалат;
- Указанная вариативность видов и размеров выплат приводила к большому разбросу величины вознаграждения схожего уровня занимаемой позиции и выполняемого функционала между работниками компаний, входящих в указанный холдинг;
- Было отмечено несоответствие между действующими локальными нормативными актами, регламентирующими оплату труда персонала и фактическими выплатами заработной платы работников компаний, так как зачастую в компаниях наблюдалось ручное управление уровнем дохода работников за счет субъективного принятия решений со стороны руководства.
По результатам проведенной оценки было принято решение о приведении систем оплаты труда всех производственных и сервисных направлений холдинговой структуры к унифицированной системе оплаты труда и управления результативностью персонала.
Реализация указанного проекта были состояла из следующих этапов: