Формируем концепцию развития и выбираем основное направление, которое будет приоритетным в долгосрочной перспективе. Это первый и главный шаг, позволяющий внедрить KPI в заранее подготовленную, «плодородную почву»
Основной этап - стратегическое планирование
Сюда входят ключевые процессы, влияющие на достижение ваших целей, а также взаимосвязь между ними (финансы, клиенты и рынки, внутренние процессы, ресурсы)
Определяем ключевые факторы успеха (КФУ) и формируем наглядную стратегическую карту
Создаём сформированный набор верхнеуровневых KPI, соответствующих целям бизнеса и ключевым процессам.
Преобразуем КФУ в формат KPI
Создаём сформированный набор детализированных KPI, соответствующих целям бизнеса и ключевым процессам.
Декомпозируем (или лучше «разделяем» для простоты) KPI по уровням управления компании
Внедряем специально подготовленные инструменты для регулярного и точного сбора данных промежуточного мониторинга KPI.
Определяем методологию постановки, мониторинга и оценки исполнения KPI
Определяем зафиксированные базовые значения для каждого KPI, которые будут служить отправной точкой для последующего анализа.
Установление базовых значений KPI
Презентуем KPI сотрудникам, убеждаемся, что они полностью осведомлены и понимают, как и зачем это влияет на их деятельность.
Вовлечение заинтересованных сторон
Создаём утвержденные паспорта KPI и карты KPI.
Внедряем разработанную систему КPI
Периодические отчеты о мониторинге исполнения KPI, позволяющие принимать обоснованные решения о выполнении бизнес-процессов компании.
Промежуточный мониторинг исполнения KPI
Получаем отчётность о фактическом исполнении KPI.
Отчётность и коммуникация
Проводим анализ актуализированных KPI и процессов, которые адаптированы под изменяющиеся условия бизнеса; в случае необходимости, корректируем стратегию компании.
Анализ и корректировка