Рабочий кейс

Коллаборация усилий на благо заказчика:
синергия управленческого консалтинга и автоматизации
бизнес-процессов по управлению продажами

В условиях жесткой рыночной конкуренции клиент становится главным драйвером успеха бизнеса. В представленном рабочем кейсе четкая стратегия продаж не была реализована в следствие слабого управления: разрозненность бизнес-процессов, отсутствие аналитики и неэффективная коммуникация с клиентами приводили к снижению прибыли. Сокращение времени ожидания клиентов и внедрение единой цифровой платформы EnvyCRM для управления взаимодействием с ними позволили клиенту достичь своих стратегических целей. Этот кейс демонстрирует, как совместная работа консалтинга в лице Cause`s Studio и IT-решений Envybox повысили объем продаж клиента на 40%.
Через 6 месяцев с момента проведенной оптимизации и автоматизации бизнес-процессов функции продаж компания добилась следующих результатов: рост конверсии лидов в продажи на 40%, сокращение времени обработки заявок с 24 до 4 часов, повышение точности прогнозирования выручки до 95%, увеличение ROI маркетинговых кампаний на 30% за счет анализа эффективности каналов.
К нам обратился клиент с запросом выявить причины невыполнения плана продаж и разработать мероприятия по достижению запланированных объемов выручки компании. Свою работу мы начали с проведения оценки удовлетворенности клиентов посредством Customer Satisfaction Survey (CSS). Суть CSS состоит в проведении опросов клиентов, которые позволяют оценить удовлетворенность потребителей качеством продукции, уровнем обслуживания, выявить проблемы и сложности как в части самого продукта, так и в части клиентского сопровождения.

По результатам проведенной оценки стало понятно, что у покупателей не было претензий к качеству продукта, однако были выявлены следующие проблемы:
  • Потеря лидов на этапе обработки заявок;
  • Отсутствие мониторинга эффективности проводимых маркетинговых кампаний;
  • Низкий уровень вовлеченности сотрудников из-за слабого управления и администрирования продаж.
Проанализировав полученные результаты, был разработан и предложен клиенту план мероприятий, который включал в себя:
  • Организация управления лидами: сбор, учет и распределение между менеджерами по продажам всех поступающих заявок в разрезе каналов продаж и коммуникаций в единой базе данных;
  • Повышение эффективности воронки продаж: установление и отслеживание ключевых метрик, выявление и анализ этапов продаж, на которых больше всего теряются клиенты; выявление и удовлетворение потребностей клиентов;
  • Мониторинг исполнения и при необходимости корректировка маркетинговых планов: анализ и управление каналами сбыта и маркетинговым бюджетом;
Повышение вовлеченности менеджеров по продажам: установление и отслеживание исполнения целевых индикаторов производительности менеджеров по продажам; отслеживание процента выполнения планов продаж в разрезе каждого менеджера и формирование прогнозов выполнения целей по продажам; формирование системы мотивации менеджеров по продажам, стимулирующей к достижению целевых показателей продаж.

Чтобы оптимизировать бизнес-процессы, понадобилось внедрить единую систему, которая соберёт все данные в одном месте и автоматизирует основные задачи. В качестве стратегического партнера была выбрана компания Envybox, предложившая CRM-систему EnvyCRM, которая стала технологической основой проекта.

Система автоматизирует весь процесс продаж — от первого контакта с клиентом до подписания договора и завершения сделки. Это не только сделало работу команды более организованной, но и снизило риск потери важных данных на каждом этапе. EnvyCRM выступает как умная система для управления взаимодействием с клиентами: она не просто сохраняет всю историю общения, но и упорядочивает информацию, чтобы менеджеры видели полную картину и могли принимать взвешенные решения.

Главным преимуществом EnvyCRM стала её гибкость — система подстраивается под особенности бизнеса. Она собирает все заявки (с сайта, соцсетей, email или телефонных звонков) в одном месте, что исключает путаницу и потерю информации. Благодаря автоматической сортировке платформа сама определяет, новый это клиент или уже известный, и обновляет его данные в профиле.

Этот подход не только ускорил обработку запросов, но и создал четкую аналитическую систему. Теперь можно было оценивать, какие каналы привлечения клиентов работают лучше, насколько качественно генерируются заявки, и найти слабые места в продажах. EnvyCRM — это не просто программа для записи данных, а полноценная платформа, которая превращает разрозненную информацию в ресурс для развития бизнеса. Автоматическая сортировка данных в системе убрала ручной ввод, сократив ошибки и сэкономив время сотрудников.

Разработанная система представила собой многоуровневую аналитику, адаптированную под бизнес-задачи, по которым формируемые динамические отчеты отражали ключевые метрики:
• Выполнение плана продаж: сравнение фактических показателей с прогнозируемыми, расчет прогресса в процентах и временных рамках для каждого менеджера по продажам;
• Анализ лидов: сегментация по источникам (реклама, сайт, email), типам обращений и статусу (новые/повторные), что позволило выявлять неэффективные каналы и точки фрикции в воронке.

Инструменты контроля производительности дали руководителям прозрачность на всех этапах: отслеживание действий сотрудников в реальном времени, оценка скорости обработки заявок и качества коммуникаций. Это не только позволило выявить зоны роста для команды, но и повысило оперативность принятия решений.

Таким образом, автоматизация рутинных процессов, глубокая аналитика и адаптивность системы высвободило ресурсы бизнеса и дало возможность сконцентрироваться на ключевых целях: повышении конверсии продаж, улучшении клиентского опыта и росте прибыли.

Реализация проекта по внедрению CRM-системы от EnvyCRM состояла из следующих эапов:
1
Формирование технического задания (ТЗ)
Определение ключевых аналитических разрезов, глубины и периодичности отслеживания KPI, включая метрики продаж, конверсии и эффективности маркетинговых каналов
2
Формирование Дорожной карты
Разработка детального плана с распределением ответственности между участниками проекта, установлением дедлайнов и синхронизацией действий всех отделов
3
Техническая настройка системы
Интеграция существующей IT-инфраструктуры: настройка воронки продаж, автомаизация процессов распределения лидов, уведомлений и формирования отчетов; проведение интеграции с корпоративными инструментами (сайт и т.д.)
4
Формирование новой системы оплаты труда
Пересмотр системы материальной мотивации сотрудников с акцентом на KPI
5
Обучение персонала
Проведение обучения персонала от тренингов по работе с CRM до разработки внутренних инструкций и назначения ответственного администратора системы
6
Пилотный запуск
Тестирование функционала в реальных условиях, выявление и устранение технические нюансов
7
Ввод в эксплуатацию
Внедрение в штатном режиме CRM-системы с поддержкой сотрудников на начальном этапе


Ключевым элементом стало постоянное совершенствование системы управления продажами: регулярный анализ метрик (конверсия, ROI, скорость обработки лидов), адаптация под новые бизнес-задачи и оперативное внесение изменений.

Вот лишь отдельные достигнутые результаты через 6 месяцев после проведенных мероприятий по оптимизации системы продаж:
  • Рост конверсии лидов в продажи на 40%.
  • Сокращение времени обработки заявок с 24 до 4 часов.
  • Повышение точности прогнозирования выручки до 95%.
  • Увеличение ROI маркетинговых кампаний на 30% за счет анализа эффективности каналов.

Таким образом, структурированный подход с использованием CRM-системы — от проектирования до постепенной оптимизации — позволил не только автоматизировать процессы, но и создать основу для масштабируемого роста бизнеса.

Хотите повторить этот успех?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию — наши эксперты помогут оптимизировать бизнес и внедрить CRM, которая увеличит вашу прибыль и упростит управление! Не тратьте время на хаотичные решения. Начните с анализа и внедрения проверенных инструментов.
Если данный кейс вызвал у вас интерес, и вы хотите узнать больше о представленном решении или реализовать подобный проект в своей компании, заполните заявку на нашем сайте. Наши эксперты свяжутся с вами в ближайшее время для обсуждения деталей